Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Расту счастливым

Rastu_schastlivim.jpg

                              В настоящее время коллектив

                               нашего детского сада

проводит научно-исследовательскую

работу по теме:

«Обучение детей старшего

дошкольного возраста связной речи

посредством использования

      наглядного материала».

Руководитель творческой группы: старший воспитатель

Самойлова Галина Сергеевна

Научный консультант: старший преподаватель кафедры

ПиМНО факультета педагогики детства

Назарова Ирина Владимировна

Члены творческой группы:

-   Галиева Гузель Мифтаховна – учитель-логопед;

-   Пономарёва Лариса Юрьевна - педагог-психолог; 

-   Мурзина Гузель Ринатовна – музыкальный

    руководитель;

-   Накарякова Тамара Алексеевна – воспитатель.

Актуальность проблемы исследования: выявление педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных задач дошкольной педагогики.

Цель исследования: определить и теоретически обосновать совокупность педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет протекать эффективнее, если:

  • использовать средства, методы и приемы наиболее оптимальные для развития связной речи: сюжетные картины, серии сюжетных картин, мнемотаблицы, схемы для составления описательных рассказов и др.;
  • сочетать теоретические аспекты с практической деятельностью;
  • организовать тесное сотрудничество ДОУ с семьей по проблеме исследования с использованием разнообразных форм и методов.

Задачи исследования:

- Обосновать и раскрыть  актуальность темы, дать анализ взглядов педагогов-классиков на сущность проблемы.

- Выявить и проанализировать уровень сформированности связной речи  у детей старшего дошкольного возраста.

- Разработать и апробировать систему работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

- На основе проведенных экспериментальных исследований разработать методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста связной речи.

Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, педагогические наблюдения, эксперимент, создание диагностических ситуаций.

Этапы  исследования:

Первый этап исследования (2011—2012 гг.) представляет собой изучение различных аспектов проблемы, проведение поискового эксперимента.

Второй этап исследования (2012—2013 гг.) состоит в изучении эффективности предложенных педагогических условий развития речи детей старшего дошкольного возраста. 

Третий этап (2013—2014 гг.) заключается в проведении контрольного этапа педагогического эксперимента, а также в анализе и обобщении полученных результатов.

Практическая значимость исследования: оказание помощи воспитателям, учителям-логопедам в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста связной речи в виде разработанных методических рекомендаций.

blind

ППМИ-2024

Радио Online

Если тебе сложно - просто позвони!

Esli_tebe_slogno.jpg

Не дай себя в обиду!

Ne_daj_sebya_v_obidu.jpg

Войти на сайт