КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«СНЕЖИНКА»
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область: художественное творчество.
Цели:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек, геля. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашь белая, блестящий гель, ватные палочки, простой карандаш, образцы снежинок, компьютер.
Содержание образовательной деятельности детей
1.Организационный момент:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Ребята! Отгадайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка).
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
2. Рассматривание снежинок.
- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?
- Из чего состоят снежинки?
- Бывают ли одинаковые снежинки?(нет)
- На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)
Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу.
Давайте не оставим нашу гостью в беде, нарисуем для нее подружек.
3.Рисование снежинки:
- Теперь мы с вами нарисуем снежинки, а рисовать мы будем палочками.
- Какой краской? (белой).
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, на розете посередине ставим точку, проводим линии карандашом от центра к уголкам розеты: одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо. Теперь с помощью палочки рисуем снежинку, соединяем лучи - рисуем круг вокруг точки, потом украшаем лучики. Придумайте свой узор снежинки. Потом снежинки украсим блестящим гелем. Откроем аккуратно крышку, приложим к снежинке и слегка нажимая, поставим точки на снежинке.
4. Физ. минутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.
5. Самостоятельная работа детей.
Вспомните, с чего надо начать работу и приступайте.
Под музыку дети рисуют.
6.Физминутка для глаз с использование компьютерной графики.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
7. Итог:
Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. (Рассматривание рисунков.)
- Какие они получились? (узорные, красивые, ажурные, нежные, резные и т.п.)
Наша гостья очень довольна и благодарна вам за помощь!