В настоящее время коллектив
нашего детского сада
проводит научно-исследовательскую
работу по теме:
«Обучение детей старшего
дошкольного возраста связной речи
посредством использования
наглядного материала».
Руководитель творческой группы: старший воспитатель
Самойлова Галина Сергеевна
Научный консультант: старший преподаватель кафедры
ПиМНО факультета педагогики детства
Назарова Ирина Владимировна
Члены творческой группы:
- Галиева Гузель Мифтаховна – учитель-логопед;
- Пономарёва Лариса Юрьевна - педагог-психолог;
- Мурзина Гузель Ринатовна – музыкальный
руководитель;
- Накарякова Тамара Алексеевна – воспитатель.
Актуальность проблемы исследования: выявление педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных задач дошкольной педагогики.
Цель исследования: определить и теоретически обосновать совокупность педагогических условий развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет протекать эффективнее, если:
Задачи исследования:
- Обосновать и раскрыть актуальность темы, дать анализ взглядов педагогов-классиков на сущность проблемы.
- Выявить и проанализировать уровень сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать и апробировать систему работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
- На основе проведенных экспериментальных исследований разработать методические рекомендации по обучению детей старшего дошкольного возраста связной речи.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы, педагогические наблюдения, эксперимент, создание диагностических ситуаций.
Этапы исследования:
Первый этап исследования (2011—2012 гг.) представляет собой изучение различных аспектов проблемы, проведение поискового эксперимента.
Второй этап исследования (2012—2013 гг.) состоит в изучении эффективности предложенных педагогических условий развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Третий этап (2013—2014 гг.) заключается в проведении контрольного этапа педагогического эксперимента, а также в анализе и обобщении полученных результатов.
Практическая значимость исследования: оказание помощи воспитателям, учителям-логопедам в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста связной речи в виде разработанных методических рекомендаций.