Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Родителям

Расту счастливым

Rastu_schastlivim.jpg

"Будущий первоклассник" (6 - 7 лет)

I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Путешествие », «Одежда. Обувь. Головные уборы».

1. Учить подбирать существительные к заданным прилагательным: дидактическое упражнение: «Подбери предмет к признаку».Морозная - .., снежный - .., ледяная .., порывистый - .., теплые - .., меховая - .., пушистый - .., зимнее - .., пасмурная – ...

2. Учить подбирать слова с противоположным значением: дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Длинный - короткий, грязный - чистый, новый - старый, светлый - темный, яркий - тусклый, мягкий - твердый, теплый - холодный, морозный - жаркий.

II. Совершенствовать навыки словообразования.

1. Учить образовывать существительные путем слияния двух основ: дидактическое упражнение «Почему так называется?».

Снегопад - снег падает, снегоход - .., ледокол - .., снегокат - …

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных: дидактическое упражнение «Из чего - какой?».

Туфли из кожи - кожаные туфли.

Ботинки с мехом - меховые ботинки.

Пиджак из шерсти - шерстяной пиджак.

Платье из шелка - шелковое платье.

Дидактическое упражнение «Где - какой?»

В Англии .., во Франции - .., в Италии - .., в Дании - .., в Польше - .., в Румынии - .., в Австрии - …

3. Учить образовывать родственные слова: дидактическое упражнение «Слова-родственники».

Снег - снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, снегирь, снегурочка, подснежник.

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые.

Платье - платьишко, платьице, платяной.

Франция - француз, француженка, французский.

III. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде: дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?».

Детям предлагается подобрать подходящее по смыслу существительное и правильно согласовать его с заданным прилагательным.

Зимний - холод, мороз, день.

Зимняя - пора, погода, прогулка, метель.

Зимнее - время, развлечение.

Зимние - дни, метели, развлечения, прогулки, забавы…

Так же со словами: морозный, ледяной, холодный, новый, женский, мужской, детский, красивый, английский, итальянский.

2. Учить употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже: дидактическое упражнение «Один - много».

Француз - французов, англичанин - англичан, страна - стран, житель - жителей, день - дней, снежинка - снежинок, буря - бурь, стужа - стуж, шляпа - шляп, платье - платьев, пальто - пальто, ботинки - ботинок, сапоги - сапог.

3. Учить согласовывать существительные с числительными: дидактическое упражнение «Давай посчитаем».

1 платье, 2 платья, .., 5 платьев, .., 10 платьев.

4. Учить образовывать и правильно употреблять простые причастия: дидактическое упражнение «Назови, какой, какая?».

Шить - шитый, развязать - развязанный, вязать - вязанный, складывать - сложенный, вышивать - вышитый, носить - ношенный, стирать - стиранный.

IV. Совершенствовать слоговую структуру речи.

Отрабатывать произнесение слов сложной слоговой структуры, предложений и чистоговорок с этими словами.

V. Развивать связную речь.

1. Составлять описательные рассказы по изучаемым лексическим темам.

2. Составлять рассказ о зиме по плану:

  • как ты заметил наступление зимы;
  • ее первые приметы в природе;
  • зимние месяцы;
  • жизнь зверей и птиц зимой;
  • зимние забавы и развлечения.

3. Составлять сравнительные рассказы.

Лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата, куртка и пальто, варежки и перчатки, сапоги и ботинки.

4. Составлять творческие рассказы на темы: «Что я вижу из окна автобуса», «Что я вижу из иллюминатора самолета, пролетая над Европой», «Путешествие на поезде», «Куда бы я хотел отправиться в путешествие» и др.

VI. Обучение грамоте.

1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа: дидактическое упражнение «Назови по звукам».

Предлагается назвать по звукам простые, двусложные слова без стечения согласных: рыба - р, ы, б, а.

2. Учить выделять заданный звук в слове и определять его место (в начале, середине, конце).

3. Учить составлять предложения с заданным словом.

4. Учить составлять предложения по опорным словам: дидактическое упражнение «Составь предложение».

Снег, на, лежит, домов, крышах. У, теплая, куртка, Тани.

VII. Совершенствовать мелкую моторику рук: раскраски, обводки, штриховки.

 

           

 

blind

Радио Online

Если тебе сложно - просто позвони!

Esli_tebe_slogno.jpg

Не дай себя в обиду!

Ne_daj_sebya_v_obidu.jpg

Часы

Войти на сайт