Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Родителям

Расту счастливым

Rastu_schastlivim.jpg

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Цели:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.  Совершенствовать знания детей о значении воды для человека и растений. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Воспитательные: прививать бережное отношение к воде.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Расширять и уточнять представления детей о природе. Развивать умение наблюдать.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование: стаканы с чистой водой, кусочки сахара, чеснока, баночки с гуашью, кисточки, стакан с молоком, 2 большие пуговицы, семена гороха (сухие и проросшие), 2 луковицы (сухая и проросшая).

 

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию.

- Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без…    (Воды.)

Беседа о свойствах воды:

- Правильно – это вода. Теперь я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды. Присаживайтесь.

- Давайте поговорим о воде, о ее свойствах и значении.

- Какая бывает вода? (Теплая, горячая, холодная.)

- Что вода делает? (Течет, льется, капает, замерзает, тает.)

Опыт №1. - У вас на столах стаканы с водой, попробуйте, какой у нее вкус? (вода без вкуса)

- А теперь добавьте в стаканчик с водой сахар.

- Что изменилось? (Вода стала сладкая.)

- Какой можно сделать вывод? (Чистая вода не имеет вкуса.)

Опыт №2. - А теперь понюхайте воду в стаканчике.

- Как она пахнет? ( Вода не пахнет.) Попробуйте добавить в воду чеснок, перемешайте и понюхайте.

- Что произошло с водой? (Вода пахнет чесноком.)

Вывод – чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3. – Есть ли у воды цвет?

А что произойдет с водой, если добавить в нее краску?

- Что изменилось? (Вода изменила цвет.)

Вывод – чистая вода не имеет цвета.

Опыт №4. - А сейчас давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы.

- В каком стакане мы видим пуговицу? (В воде, а в молоке - нет.)

Вывод – вода прозрачная, а молоко - нет.

- Какие свойства воды мы узнали?

Чистая вода без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная

Физкультминутка:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Беседа о значении воды.

- Занимайте свои места.

Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить.

Для чего вода нужна человеку? ( Пить, мыться, готовить еду, стирать.)

- Ребята как вы думаете, нужна ли вода растениям. (Да.)

- Из чего вырастают растения? (Из семян.)

- А может ли семечко прорасти без воды? (Нет.)

- У вас на столах стоят тарелочки, накрытые салфетками. Уберите салфетку.

- Что вы видите на тарелочках? (Семена.)

- Семена, какого растения? (Гороха.)

- В обеих тарелочках, семена гороха? (Да.)

- А чем же они отличаются?

- Какие семена, в красной тарелочке? (Сморщенные, сухие.)

- А в синей какие? (Гладки, набухшие, круглые, проросшие.)

- Почему, же они разные? (Потому что одни в воде, а другие нет.)

- Значит, без воды семена не прорастают.

- А может ли без воды вырасти лук? (Нет.)

- Вот одна луковица в воде, а другая без воды, что происходит с луковицей которая в воде? (Появились корешки, листики.)

- Какой, мы можем сделать вывод? (Без воды растения жить не могут.)

Заключительная часть

- О чем, мы сегодня говорили? (О воде.)

- Какие, свойства воды мы сегодня узнали? (Чистая вода без вкуса, без цвета, без запаха и прозрачная.)

- Могут ли растения, жить без воды? (Нет.)

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали в волшебной лаборатории. И на память я дарю вам капельки-магниты.

 

 

 

blind

Радио Online

Если тебе сложно - просто позвони!

Esli_tebe_slogno.jpg

Не дай себя в обиду!

Ne_daj_sebya_v_obidu.jpg

Часы

Войти на сайт