Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база ДОУ соответствует современным требованиям к материально-техническим условиям реализации ООП ДО, которые включают:
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение территории составляет более 45% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с верандами (6), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также специально оборудованную физкультурную площадку.
Шесть групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, приёмная, комната гигиены.
В дошкольном учреждении имеются: музыкальный зал, логопедический кабинет, медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор), пищеблок, кабинет заведующего, методический кабинет, а также ряд служебных помещений.
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием
Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование:
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
Ноутбук, компьютер |
1+4 |
2 |
Принтер |
4 |
3 |
Мультимедийный проектор |
1 |
4 |
Демонстрационный экран |
1 |
Компьютеры и ноутбук подключены к сети Интернет.
Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечена учебно-методическим комплектом.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Методический кабинет оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, специалистов, музыкального руководителя, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и дидактическим материалом для занятий по коррекции речи воспитанников.
Музыкальный зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений.
Оборудование учебных кабинетов
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещением в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Положение о развивающей предметно-пространственной среде
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям воспитанников группы).
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Наличие объектов спорта: спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, праздников и развлечений на свежем воздухе.
Сведения о спортивных сооружениях
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Сведения об обеспечении доступа
в здание ДОУ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
При организации питания в ДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».
В ДОУ разработано 10-тидневное меню
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, а также в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
Готовая пища выдается воспитанникам только после снятия пробы старшей медсестрой с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
В группах питьевой режим организован за счёт кипячёной воды. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Положение о бракеражной комиссии
Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условиях охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
1. Охрана жизни и здоровья воспитанников
Главной целью является сохранение жизни и здоровья воспитанников.
В связи с этим проводятся следующие мероприятия:
- оборудование дверей магнитными замками и установка видеокамеры;
- 2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого – проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательно-образовательного процесса;
- Заключен договор на экстренный вызов нарядов подразделения охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности;
- Для обеззараживания воздуха в ДОУ имеются приборы "Дезар";
- Своевременная замена столовой посуды;
- Изъятие из обращения сломанных игрушек;
- На все игрушки имеется сертификат качества;
- На физкультурное оборудование имеется акт готовности;
- На прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование надежно закреплено, имеются акты;
- Прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории.
2. Пожарная безопасность.
- В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
- Имеются огнетушители и пожарные краны;
- В каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
- В группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных;
- Воспитатели проводят как беседы так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;
- 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;
- Проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности.
3. Антитеррористическая деятельность.
- Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;
- Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;
- Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета;
- В каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.
Положение об охране здоровья воспитанников
Условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Официальный сайт МАДОУ Детский сад № 15 "Родничок" г.Бирска создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад №15 "Родничок" г.Бирска.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
В детском саду созданы оптимальные
условия для развития воспитанников.
В ДОУ имеются:
музыкальный зал
логопедический кабинет
медицинский кабинет
В каждой группе имеется своё:
игровое помещение
спальная комната
раздевальная комната
туалетная комната
Утром всех встречает просторный холл
Красочные стенды помогают родителям и гостям ознакомиться с информацией о жизни воспитанников и педагогов в детском саду
Территория вокруг детского сада хорошо спланирована,
оформлена и предназначена для каждодневных прогулок воспитанников.
На территории расположены спортивная площадка,
игровые участки с верандами и песочницами,
экологический уголок, клумбы