Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Расту счастливым

Rastu_schastlivim.jpg

 

 

СЦЕНАРИЙ 

спортивно-музыкального развлечения

в подготовительной группе на тему:

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

 

 

Направление: физическое развитие.

Образовательная область: физическая культура.

Цели:

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков.

Развивающие: развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на проезжей части.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: дорожные знаки на подставках и в картинках, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля, два обруча, два разрезных светофора, рули, игрушечные коляски и машинки, диск с музыкой.

 

Ход мероприятия

Дети входят в зал, оформленный, как город: есть пешеходный переход (дорожка),

автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы:     на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселые пешеходы».

ОРУ «Веселые пешеходы»

1.«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2.«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3.«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4.«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5.«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что это переход.

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,  где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут   по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно  наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,  где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в  избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень  скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий. Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, послушай стихи

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги-

Если виды транспорта ты знаешь,

То в беду ты реже попадешь.

Обойдешь троллейбус ты конечно сзади.

Ну, трамвайчик, же, конечно впереди-

Светофор красным светом нам мигает,

Значит, об опасности предупреждает.

Желтым мигает, надо подождать.

А зеленым подмигнет, едем мы вперед.

Выучим мы знаки предупрежденья,

Не забудем и про правила движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают.

Ведущий. Сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.  Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка»).

Ведущий. Какой это знак? («Автобусная остановка»). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать.

Кузя прячется за детьми.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.

Частушки

На остановке мальчики автобус поджидали.

Прыгали, как мячики, весело скакали.

Весело скакали: прыг да скок кругом.

И старенького дедушку толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке –стой и не крутись!

А задел кого-то – сразу извинись.

Подошел автобус, мальчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой!

Давка получилась у наших у ребят.

Уступить дорогу вовсе не хотят.

Сначало выходящих, надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

Антон мороженое ел. Прямо с ним в автобус сел.

А мороженое тает, на соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил, Антон стаканчик уронил

Только брызги полетели, пассажиры обомлели!

Мы хотим к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым  в салон не входи, как тот Антон.

Глеб в автобусе сидел и в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала.

Глеб, и сильный, и большой, место бабушке седой,

Уступать не захотел – она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно, и за Глеба очень стыдно.

Старших надо уважать и места им уступать.

Ведущая. Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Ребёнок. Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на -  желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий.Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор-то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают дорожные знаки.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Дети берут по одному знаку и читают стихи

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Дорожные работы":

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Гостиница":

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Техобслуживание":

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

"Здесь машинный Айболит!"

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки:

запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Проход запрещен»;

информационные: «Пункт питания», «Больница», «Гостиница», «Пешеходный переход»;

предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга. Знаки-то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга.

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...(дорожный знак)

* * *

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (машин)

* * *

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...(переход)

* * *

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.    (Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки, Баба-Яга! Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости?

Ведущая. Конечно, можно. И послушай песню в исполнении наших детей.

Песня «Правила дорожного движения»

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге.

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает,

Надо знаки дорожные знать.

Припев: К светофору я шагаю.

У прохожих на виду.

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть лишь в садик пока я хожу.

Но я правила движения,

Знаю все без исключения,

И с дорожными знаками дружу.

Баба-Яга. Спасибо, ребята! А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.   (Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей)

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

Ребёнок.    На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 

 

blind

ППМИ-2024

Радио Online

Если тебе сложно - просто позвони!

Esli_tebe_slogno.jpg

Не дай себя в обиду!

Ne_daj_sebya_v_obidu.jpg

Войти на сайт