Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Расту счастливым

Rastu_schastlivim.jpg

"Играя, обучаюсь" (3 - 4 года)

I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима. Зимние забавы», «Зимующие птицы». «Зимняя одежда».

1. Вводить в активный словарь существительные, называющие зимние явления природы, зимние забавы зимующих птиц и части их тела: дидактическое упражнение «Посмотри и назови».

Что это? - Это снег, снеговик, горка, сосулька…

Кто это? - Это голубь, ворона, синица, дети…

2. Вводить в активный словарь глаголы: дидактическое упражнение «Что делает?» (по картинкам).

Повар - варит, жарит, моет, чистит, режет.

Дети на зимней прогулке - лепят, катаются, играют.

Птицы - летают, прыгают, клюют.

3. Обогащать словарный запас качественными прилагательными: дидактическое упражнение: «Скажи, какие» (по картинкам).

Снег какой? - Белый.

Ворона какая? - Черная.

4. Учить подбирать слова с противоположным значением: дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона - … (большая).

Чай горячий, а сок - … (холодный).

II. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Познакомить с простыми способами образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных: дидактическое упражнение «Скажи ласково».

Синица - синичка, хвост - хвостик, клюв - клювик, каша - кашка, салат - салатик, суп - супчик.

2. Развивать понимание и правильное употребление имен существительных множественного числа, именительного падежа: дидактическое упражнение «Один - много» (по картинкам).

Тут тарелка - тут тарелки.

Тут снеговик - тут снеговики.

Тут ворона - тут вороны.

Тут магазин - тут магазины.

Тут повар - тут повара.

3. Закреплять правильное употребление предлога на: дидактическое упражнение «Кто где?» (по простым сюжетным картинкам).

Где дети? - На горке.

Где ворона? - На заборе.

Где птицы? - На кормушке.

Где посуда? - На столе.

Где кастрюля? - На плите.

III. Развивать общие речевые навыки.

1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания: дидактическое упражнение «Погреем ручки».

Детям предлагается сделать глубокий вдох через нос (плечи не поднимать, щеки не надувать) и медленный плавный выдох через рот, «согревая» сложенные вместе ладони.

2. Развивать умение модулировать голос, учить говорить громче, тише, шепотом: дидактические упражнения: «Крикнем громко-громко, пусть боятся волки», «Будем тише говорить, чтоб медведя не будить», «Скажем на ушко секрет для подружки».

3. Развивать четкость и интонационную выразительность речи, координацию речи и движения (заучивать и проговаривать потешки, стихи, выполнять физкультминутки).

IV. Развивать связную речь.

1. Совершенствовать фразовую речь, учить детей отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов.

2. Учить повторять за взрослыми рассказы из двух-трех предложений о зиме, зимней прогулке, зимних развлечениях, зимующих птицах и их повадках, работе повара, посещении магазина и приготовлении пищи.

3. Учить пересказывать простые описательные тексты с опорой на картинный план.

4. Совершенствовать диалогическую речь, побуждая использовать в сюжетных играх «Магазин», «Рынок», «Покупки», «Семья», «Покормим куклу», простые реплики, соответствующие игровой ситуации.

V. Формировать навыки правильного звукопроизношения.

1. Закреплять в речи чистое произнесение простых по артикуляции согласных звуков: [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.

2. Используя комплекс общей артикуляционной гимнастики, начать подготовку органов артикуляции к овладению произношения других звуков.

 

 

                                               

blind

ППМИ-2024

Радио Online

Если тебе сложно - просто позвони!

Esli_tebe_slogno.jpg

Не дай себя в обиду!

Ne_daj_sebya_v_obidu.jpg

Войти на сайт