Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Расту счастливым

Rastu_schastlivim.jpg

 (5 - 6 лет)

I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Новый год», «Зима. Зимующие птицы», «Север»

1. Учить подбирать существительные к заданным прилагательным: дидактическое упражнение «Угадай предмет по его признакам».

Белый, пушистый, скрипучий, липкий, искристый, холодный … (снег).

Трескучий, сильный, слабый, январский … (мороз).

Большая, серая, проворная, голодная … (ворона).

Северный, белый, красивый, рогатый … (олень).

Красивый, забавный, смешной, большой, снежный … (снеговик).

Маленький, шустрый, пестрый, голодный, пугливый … (воробей).

2. Учить подбирать существительные к заданным глаголам: дидактическое упражнение «Отгадай предмет по его действиям».

Кружится, падает, тает, вьется, сверкает, искрится … (снежинка).

Трещит, ломается, тает, плывет, намерзает … (лед).

Летает, прыгает, клюет, сидит, тенькает … (синичка).

Охотится, плавает, ныряет, ловит (рыбу), ходит, отдыхает … (медведь).

Играют, бегают, катаются, лепят, строят, бросают, чистят (снег) … (дети).

Каркает, летает, клюет, прыгает, сидит, чистит (перья) … (ворона).

II. Совершенствовать навыки словообразования детей.

1. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных: дидактическое упражнение «Скажи ласково».

Снегирь - снегирек, воробей - воробышек, сова - совушка, снег - снежок, зима - зимушка, ветер - ветерок.

2. Учить детей образовывать относительные прилагательные: дидактическое упражнение «Скажи, какие?».

Птица - птичья, ветер - ветреный, зима - зимний, снег - снежный, мороз - морозный, мех - меховая, шерсть - шерстяные.

III. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Учить употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже: дидактическое упражнение «Один - много».

Одна птица - много птиц, один воробей - много воробьев, одна синица - много синиц; одна снежинка - много снежинок; один снеговик - много снеговиков; одна метель - много метелей.

2. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений: дидактическое упражнение «Чья, чей, чьи, чье?».

Подобрать как можно больше слов к слову.

Моя - синица, ворона, галка, сова, сорока.

Мой - снегирь, воробей, снеговик, медведь, тюлень, олень, морж.

Мои - птицы, снежки, снежинки, постройки, игры.

3. Закреплять употребление предлогов в, на, из, с: дидактическое упражнение «Составь предложение». Составлять любые предложения, используя изучаемую лексику и предлоги.

Дети во дворе слепили снеговика.

Воробьи прилетели на кормушку.

Саша упал в сугроб.

4. Учить согласовывать существительные с числительными: дидактическое упражнение «Давай посчитаем». Предлагается посчитать любые предметы от 1 до 10.

1 синица, 2 синицы, .., … 5 синиц, .., 10 синиц.

1снегирь, 2 снегиря, …

5 снегирей, .., 10 снегирей.

IV. Совершенствовать связную речь.

1. Составлять описательные рассказы (по любой теме).

2. Учить составлять сравнительные рассказы: «Сравним снегиря и синицу», «Сравним осень и зиму», «Сравним белого медведя и бурого».

3. Заучивать стихи по темам.

4. Составлять сложные предложения, используя сочинительную связь: дидактическое упражнение «Закончи предложение».

На улице потеплело, и … (мы пошли гулять).

Наступила ночь и на небе … (появилась луна).

V. Совершенствовать навыки звукового анализа.

1. Выделять первый твердый согласный звук в любых словах.

2. Выделять гласные звуки [а], [о], [у] и согласные звуки [м], [с], [х], [р], [ш] в словах; определять место звука в слове.

3. Придумывать слова на заданный звук.

VI. Совершенствовать слоговую структуру речи: проговаривать слова сложной слоговой структуры, предложения и скороговорки с этими словами.

VII. Совершенствовать мелкую моторику рук: раскраски, обводки, штриховки, пальчиковая гимнастика.

 

 

                                            

 

blind

ППМИ-2024

Радио Online

Если тебе сложно - просто позвони!

Esli_tebe_slogno.jpg

Не дай себя в обиду!

Ne_daj_sebya_v_obidu.jpg

Войти на сайт